Рогатый байк
Когда приобретал "Урал" (стандартный), мне не понравился его внешний вид и седло, шибко прыгало. Решил переделать. После того как переделал, почти съездил в Барнаул на байк-шоу, посмотрел, на чем там люди ездят. И решил, а чем я хуже, я тоже смогу сделать такой аппарат. И началось. Первым делом разобрал все до винтика. Решил поставить широкое колесо. Какое? На 13?? Слишком маленькое, скорость заметно снизится, да и вид не тот. А поставил я на 16? с "Нивы". Делать так, делать. Чтобы поставить колесо (диск "Нива", резина 205/70-16) пришлось разваривать маятник, раму, удлинить карданный вал. Удлинение маятника и карданного вала позволило уменьшить угол между редуктором и коробкой переменных передач. Чем шире колесо, тем больше нужно удлинять кардан и маятник. Потом, когда расширил и удлинил маятник, пришлось вырезать задние трубки рамы (от подножек до верхней час-ти рамы). Дальше, так как маятник стал шире, увеличилось расстояние между амортизаторами, из-за этого пришлось расширить верхнюю часть рамы, заодно сделал ее пониже. Когда все это сделал, мотоцикл стал ниже и шире.
Насчет оси заднего колеса, такая же, как стандартная, но длиннее, длину выбирал по месту.
Ступица заднего колеса. Ее делал на базе ураловской. Часть, где крепятся длинные спицы, и гайка с подшипником срезал. Оцентровал на токарном станке. Выточил втулку, в которую с одной стороны вставляется (с натягом) та часть ступицы, о которой говорилось выше, с другой стороны выточил место под подшипник и резьбу под гайку. Распорную втулку (между подшип-никами) вымерил по месту. На эту втулку со стороны гайки выточил переходную шайбу (толщиной около 12 мм), для крепления автомобильного дис-ка к ступице. Эта шайба точится в зависимости от диска. Все собрал и сварил на токарном станке там же и оцентровал. Задние тормоза решил оставить стандартные. Почему?
Во-первых: неохота было возиться с гидравликой.
Во-вторых: из-за большого колеса, моцик при торможении не идет на юз, короче этих тормозов вполне достаточно.
Остался внешний вид мотоцикла. Это дело вкуса. Я поставил короткое, но широкое заднее крыло, седло пошире, бак в форме "капли" (типа), квадратные стойки руля, прямой руль. Из приборов, датчиков осталось только лампа контроля работы генератора и указателя поворотов, остальное выкинул за ненадобностью. Что получилось? Стильный агрегатец с широким колесом босявым звуком. По дороге катится как по рельсам, скорость не уменьшилась, тяжелого заднего колеса двигатель не чувствует. По гравию и камням из-за широкого колеса немного качает из стороны в сторону. При поворотах на асфальте (когда подрезал края покрышки) пару раз даже чиркал подножками.