Новости
Галерея
Статьи
Самопал
МотоРынок
Гостевая книга
Контакты

Постройка самопала "BOSS - ЗАЗ"

Что для этого нужно?
Немного финансов, много пива, хорошего друга, немного мозгов и чуть-чуть опыта, сварку и болгарку, терпение и желание.

Достал двигатель ЗАЗ-968М стандартный. Из двух ураловских рам и пары метров толстостенной трубы сварганил раму. Переднее и заднее колеса зажал между 2-мя толстыми плахами, стянул болтами. Для того, чтобы была соосность колес. На эти плахи сверху поставил двигатель, КПП (урал), кардан и редуктор. Прикинул длину агрегата, затем пододвинул одно колесо. Поставил вилку, маятник, их крепления, затем все остальные части рамы. Все это сварил. Дальше от корпуса сцепление (ЗАЗ) отрезал ту часть, которая крепится к движку. Выточил переходную шайбу толщиной 8 мм. Подгонял по месту. Потом скрутил болтами. Сцепление взял ураловское и смонтировал на маховик ЗАЗа с помощью шпилек (закаленных). Длину шпильки взял такую же, как на ураловском маховике. Все собрал, поставил на колеса, клиренс по-лучился 10 - 15 см (точно не помню).

Заднее колесо "Нива" поставил также как на "Урал".

Топливный бак (от М 72 или МВ 750) пришлось немного разварить, т.к. под баком проходит хребет рамы, генератор. Бак получился одной емкостью 24 литра.

Проводка на самопале на базе ЗАЗовской, но упрощенная до минимума. Реле взял от ЗАЗа. Почти на каждый потребитель электропитания поставил предохранитель. Аккумулятор взял 55 Ач - более чем достаточно. Звуковой сигнал - автомобильный.

Когда все собрал, залил масло, бензин, поставил аккумулятор, все подключил и соединил - моцик завелся сразу, заработал без провалов и перебоев.

Что получилось? Получился большой моцик с электростартером, литровым V-образным двигателем, низким центром тяжести, широким задним колесом. Ураловская вилка работает как надо, проглатывает все неровности дороги. Трогается с любой передачи, хоть с 1-ой , хоть с 4-ой одинаково. На ходу вся мощина не чувствуется. По скорости и разгону делает любой отечественный мотоцикл.

м-н "Стрела" ул.Короленко 51, т.24-49-77

Сайт создан в системе uCoz